rubezh-CNen

Учащимся

1-2 КУРС

Г Р У П П А  № 45

понедельник

8.00-8.45    8.55-9.40    

Гимнастика и методика преподавания

Белякович А.П. кабинет 36  

Методика обучения     избранному виду спорта     

Коленникова О.Ф. кабинет34

14.00-14.45 14.55-15.40 

Методика обучения     избранному виду спорта     

Коленникова О.Ф. кабинет34

Гимнастика и методика преподавания

Белякович А.П. кабинет 36  

15.50-16.35  16.45-17.30 

Информационные технологии

Марковская Л.М. кабинет 44

Английский язык 

/профессиональная лексика/

Янкова Е.Г. кабинет 26-Б                     

вторник

8.00-8.45    8.55-9.40       

Легкая атлетика и методика преподавания

Семёнов О.П.стадион, манеж

14.00-14.45 14.55-15.40   

Основы теории и методики спортивной тренировки

Белякович А. П. кабинет 36

15.50-16.35  16.45-17.30 

Основы охраны труда

Лукашенко Н.Д.кабинет 27

с 17.11

Деловая документация

Лукашенко Н.Д. кабинет 27

среда

8.00-8.45    8.55-9.40      

с 29 .09

Анатомия              

Волкова М.С.\кабинет 22

14.00-14.45 14.55-15.40   

Спортивные и подвижные игры и методика преподавания

Лукашенко Н.Д .кабинет 27

15.50-16.35  16.45-17.30 

Информационные технологии  

Марковская Л.М. кабинет 44

Английский язык 

/профессиональная лексика/

Рожина И.А. кабинет 32                

Немецкий язык

/профессиональная лексика/

Рыжикова В.В. кабинет42

четверг

8.00-8.45    8.55-9.40

Педагогика

Лепеш И. Н. кабинет 35     

14.00-14.45 14.55-15.40  

История Беларуси

Касперович Т.В. кабинет 38

15.50-16.35  16.45-17.30                                                              

Основы социально-гуманитарных наук.           Касперович Т.В. кабинет38

                                                       пятница

8.00-8.45    8.55-9.40

Белорусский язык

/профессиональная лексика/

Пухтенкова Л.В.

Дроздова Е.В. кабинет 46/37

14.00-14.45 14.55-15.40  

Психологияя

Лепеш И. Н. кабинет 35                                                             

15.50-16.35  16.45-17.30                                                              

Защита населения  и территорий от ЧС

Старовойтова М.В.

кабинет 29

Г Р У П П А   № 46

понедельник

8.00-8.45    8.55-9.40       

Легкая атлетика и методика преподавания

Семёнов О.П. стадион, манеж

14.00-14.45 14.55-15.40  

Психология

Лепеш И. Н. кабинет 35                                                             

15.50-16.35  16.45-17.30 

Гимнастика и методика преподавания

Белякович А.П. кабинет 36  

Методика обучения     избранному виду спорта     

Коленникова О.Ф. кабинет 34

вторник

8.00-8.45    8.55-9.40       

Спортивные и подвижные игры и методика преподавания

Лукашенко Н.Д. кабинет 27

14.00-14.45 14.55-15.40  

Основы социально-гуманитарных наук.           Касперович Т.В. кабинет38

15.50-16.35  16.45-17.30 

Информационные технологии 

Марковская Л.М.кабинет 44

Английский язык 

/профессиональная лексика/

Шульговская И.Лкабинет 26-А                                      

среда

8.00-8.45    8.55-9.40       

Педагогика

Лепеш И. Н.кабинет 35                                                             

14.00-14.45 14.55-15.40  

Основы теории и методики спортивной тренировки

Белякович А. П. кабинет 36

15.50-16.35  16.45-17.30 

Основы охраны труда

Лукашенко Н.Д. кабинет 27

с 17.11

Деловая документация

Лукашенко Н.Д. кабинет 27

четверг

8.00-8.45    8.55-9.40       

Методика обучения     избранному виду спорта     

Коленникова О.Ф. кабинет34

Гимнастика и методика преподавания

Белякович А.П. кабинет 36  

14.00-14.45 14.55-15.40  

с 29 .09

Анатомия              

Волкова М.С.кабинет 22 

15.50-16.35  16.45-17.30 

Белорусский язык

/профессиональная лексика/

Пухтенкова Л.В.

Дроздова Е.В. кабинет 46/37

пятница

8.00-8.45    8.55-9.40       

Защита населения  и территорий от ЧС

Старовойтова М.В.

кабинет 29

14.00-14.45 14.55-15.40  

История Беларуси

Касперович Т.В. кабинет 38

15.50-16.35  16.45-17.30 

Информационные технологии  

Марковская Л.М. кабинет 44

Английский язык 

/профессиональная лексика/

Зуйкова Е.М .кабинет 26               

Французский язык

/профессиональная лексика/

Лукашенко Н.Д  кабинет27

Г Р У П П А  № 43

понедельник

8.00-8.45    8.55-9.40       Анатомия              

Волкова М.С.кабинет 22

14.00-14.45 14.55-15.40  

Основы права

Касперович Т.В.кабинет 38

15.50-16.35  16.45-17.30 

Английский язык 

/профессиональная лексика/

Зуйкова Е.М. кабинет 26                Шульговская И.Л.

кабинет 26-А

Немецкий язык

/профессиональная лексика/

Рыжикова В.В. кабинет42              

Французский язык

/профессиональная лексика/

Лукашенко Н.Д кабинет27

вторник

8.00-8.45    8.55-9.40       

Методика обучения     избранному виду спорта     

Коленникова О.Ф. кабинет34

14.00-14.45 14.55-15.40    

Плавание и методика преподавания

Коленникова О.Ф кабинет34

бассейн       

15.50-16.35  16.45-17.30 

Основы права

Касперович Т.В.кабинет 38.

среда

8.00-8.45    8.55-9.40       

Легкая атлетика и методика преподавания

Семёнов О.П. стадион, манеж 

с 17.11

Организация и экономика ФК и С

Триханова Н.В.

кабинет 28

    

14.00-14.45 14.55-15.40    

Организация и экономика ФК и С

Триханова Н.В. кабинет 28

15.50-16.35  16.45-17.30 

Гимнастика и методика преподавания

Белякович А.П.кабинет 36  

 с 06.10              

Лыжный спорт и методика преподавания

Белякович А. П.кабинет 36  Коленникова О.Ф.кабинет 34  

с 3.11.

Методика обучения     избранному виду спорта     

Коленникова О.Ф. кабинет34

четверг

8.00-8.45    8.55-9.40       

Легкая атлетика и методика преподавания

Семёнов О.П. стадион, манеж 

14.00-14.45 14.55-15.40    

Гимнастика и методика преподавания

Белякович А.П.кабинет 36  

15.50-16.35  16.45-17.30 

Лыжный спорт и методика преподавания

Белякович А. П.кабинет 36    Коленникова О.Ф. кабинет 34      

пятница

8.00-8.45    8.55-9.40       

Основы теории и методики спортивной тренировки

Белякович А. П. кабинет 36

Коленникова О.Ф.кабинет 34      

14.00-14.45 14.55-15.40    

Анатомия              

Волкова М.С.кабинет 22

 

Г Р У П П А   № 44

понедельник

8.00-8.45    8.55-9.40       

Основы права

Касперович Т.В.кабинет 38

14.00-14.45 14.55-15.40    

Организация и экономика ФК и С

Триханова Н.В.кабинет 28

15.50-16.35  16.45-17.30 

Немецкий язык

/профессиональная лексика/

Рыжикова В.В. кабинет42              

Французский язык

/профессиональная лексика/

Лукашенко Н.Дкабинет27

вторник

8.00-8.45    8.55-9.40       

Гимнастика и методика преподавания

Белякович А. П. кабинет 36

14.00-14.45 14.55-15.40    

Легкая атлетика и методика преподавания

Семёнов О.П.стадион, манеж 

15.50-16.35  16.45-17.30 

Гимнастика и методика преподавания

Белякович А.П.кабинет 36  

 с 06.10              

Лыжный спорт и методика преподавания

Белякович А. П.кабинет 36    Коленникова О.Ф.кабинет 34  

с 3.11.

Методика обучения     избранному виду спорта     

Коленникова О.Ф. кабинет34

среда

8.00-8.45    8.55-9.40       

Основы теории и методики спортивной тренировки

Белякович А. П.кабинет 36

Коленникова О.Ф.кабинет 34      

14.00-14.45 14.55-15.40    

Плавание и методика преподавания

Коленникова О.Ф кабинет34

бассейн      

15.50-16.35  16.45-17.30 

Анатомия              

Волкова М.С.кабинет 22

четверг

8.00-8.45    8.55-9.40       

Основы права

Касперович Т.В.кабинет 38

14.00-14.45 14.55-15.40    

Методика обучения     избранному виду спорта     

Коленникова О.Ф. кабинет34

15.50-16.35  16.45-17.30 

Анатомия              

Волкова М.С.кабинет 22

пятница

8.00-8.45    8.55-9.40       

Легкая атлетика и методика преподавания

Семёнов О.П.стадион, манеж 

с 17.11

Организация и экономика ФК и С

Триханова Н.В.кабинет 28

14.00-14.45 14.55-15.40    

Лыжный спорт и методика преподавания

Белякович А. П.кабинет 36               

Коленникова О.Ф.кабинет 34      

15.50-16.35  16.45-17.30 

Английский язык 

/профессиональная лексика/

Янкова Е.Г. кабинет 26-Б

Рожина И.А. кабинет 32                

График учебного процесса на 2019/2020 учебный год

Виды деятельности

1 курс

2 курс

Итого

Теоретическое обучение

35

30,5

65,5

Практика

     

Учебная (педагогическая)

2

3

5

Технологическая (педагогическая)

2

 

2

преддипломная

 

4

4

Экзаменационные сессии

2,5

2

4,5

Итоговая аттестация

 

2

2

Каникулы

10,5

2

12.5

И того

52

43,5

95,5

1 курс

Первый семестр-18 недель

Начало семестра – 1 сентября

Зимняя сессия (1 неделя) с 5 января по 11 января

Второй семестр-17 недель

Начало семестра –  26 января

Учебная практика/ознакомительная/ с 26 января по 1 февраля

Летняя сессия (1,5 неделя) с 1 по 10 июня

 Практика  с 11 июня по 1 июля.

1.Учебная.  /1 неделя/ с 11 по 17 июня.  Подготовка к оздоровительно-воспитательной  работе с детьми в летний период.

  1. Производственная /2 недели/ с 18 июня по 1 июля. Технологическая (педагогическая).

Оздоровительно-воспитательная работа с детьми.

2 курс

Третий  семестр-16 недель

Начало семестра – 1 сентября

Учебно-воспитательная практика с 15 декабря по 4 января

Зимняя сессия (1 неделя) с 5 января по 11 января

каникулы с 12 января по 25 января

Четвертый семестр – 15,5 недель      Начало – 26 января 

Летняя сессия (0.5 недели.) с 14 по 16 мая

Преддипломная практика – 4 недели    с 18 мая по 14 июня.

Государственные экзамены    с 15 по 30 июня.

 

Расписание факультативных занятий

на уровне среднего специального образования

    учреждение образования «Могилевское государственное училище олимпийского резерва»

І и ІІІ семестры 2019/2020 учебного года

Факультативные занятия

группа

     Ф. И.О.

преподавателя

день недели

время

кабинет

Основы профессиональной деятельности 

№45

Лукашенко Н.Д.

суббота

8.00-9.40

с 01.09-09.11

27

Основы профессиональной деятельности    

№46

Лукашенко Н.Д.

суббота

14:00-15:40

с 01.09-09.11

27

Научная организация труда учащегося

№45

Лукашенко Н.Д.

суббота

8.00-9.40

с 10.11-04.01

27

Научная организация труда учащегося

№46

Лукашенко Н.Д.

суббота

14:00-15:40

с 10.11-04.01

27

  Радиационная безопасность

с 01.09-09.11

№43

Белякович А.П.

пятница

15:50-16.35

16.45-17.30

36

Радиационная безопасность

с 01.09-09.11

№44

Белякович А.Л.

вторник

9:55-10:40

пятница

9:55-10:40

36

Основы теории и методики спортивной тренировки (повторительно-обобщающий курс)

с 10.11-04.01

№43

Белякович А.П.

пятница

15:50-16.35

16.45-17.30

36

Основы теории и методики спортивной тренировки (повторительно-обобщающий курс)

с 10.11-04.01

№44

Белякович А.Л.

вторник

9:55-10:40

пятница

9:55-10:40

36

Расписание кураторских часов

на уровне среднего специального образования

    учреждение образования «Могилевское государственное училище олимпийского резерва»

2019/2020 учебный год

 І и ІІІ семестры

ФИО куратора

№ группы

день недели

    время

кабинет

Триханова Наталья Валерьевна

43

Понедельник

9:55-10:40

28

Рожина Ирина Александровна

44

Четверг

9:55-10:40

42

Касперович Тамара Владимировна

45

Вторник

9:55-10:40

38

Лукашенко Наталья Дмитриевна

46

Пятница

9:55-10:40

27



РЕЖИМ ДНЯ УЧАЩИХСЯ

учреждения образования

«Могилевское государственное училище олимпийского резерва»

на уровне среднего специального образования

 

время

 

7.00

подъем

7.00-7.20

санитарно-гигиенические процедуры

7.20-7.50

завтрак

8.00-8.45

учебные занятия

8.55-9.40

9.40-9.55

второй завтрак

11.00 -13.00

первая тренировка

13.00-13.50

обед

14.00-14.45

учебные занятия

14.55-15.40

15.40-15.50

полдник

15.50-16.35

учебные занятия

16.45-17.30

17.40-19.40

вторая тренировка

19.40-20.00

ужин

20.30.- 22.30

самоподготовка, личное время

22.30-23.00

санитарно-гигиенические процедуры

23.00

отбой



7-11 КЛАСС

    понедельник вторник среда четверг пятница
7-а 8.00-8.45 1. история  39 1. русский язык 43 1. иностранный язык.  27/42 1. биология  21 1. физика 31
8.55-9.40 2. математика 48 2. биология 21 2. физика  31 2. иностранный язык 26АБ 2. русск.литература  43
9.50-10.35 3. русская язык 43 3. математика 48 3. белорусский язык 37 3. химия 41 3. информ./ нем. англ 44/42
учебно-тренировочное занятие учебно-тренировочное занятие
14.00-14.45 4. русская литература 43 4. география 33 4. история 39 4. белор. литература 37 4. математика  48
14.55-15.40 5. искусство 37 5. белорусский язык 37 5. математика 48 5. математика 48 5. информ./ фр. англ 44/27
15.50-16.35                      
            
8-а 8.00-8.45 1. математика 49 1. физика 31 1. химия 22 1.  история 28 1. биология 21
8.55-9.40 2. искусство 37 2. иностранный язык 26/26Б 2. иностранный язык 26/26Б 2.  математика  49 2. математика 49
9.50-10.35 3. информ./иност. язык 44/26 3.  белор. литература 46 3.  география 33 3. биология 21 3.  белорусский язык 46
учебно-тренировочное занятие учебно-тренировочное занятие
14.00-14.45 4. информ./иност.яз 44/26 4. математика 49 4. математика 49 4. физика 31 4. белор. литература 46
14.55-15.40 5. русский язык 45 5. химия 22 5. русская литература 44 5. белорусский язык 46 5. русский язык  45
15.50-16.35     6.география 33         6.история 28
            
8-б 8.00-8.45 1. история 28 1. биология 21 1. физика 31 1. русский язык         45 1. география 33
8.55-9.40 2. химия 22 2. информ./иностр.язык 44/26А 2. география 33 2. физика 31 2. иностранный язык 26/26А/27
9.50-10.35 3. белор. литература 46 3. информ./иностр. язык 44/26/27 3. математика 49 3. математика 49 3. белорусский язык 46
учебно-тренировочное занятие учебно-тренировочное занятие
14.00-14.45 4. математика  49 4. искусство 37 4. русский язык 45 4. химия 22 4. история 28
14.55-15.40 5. биология 21 5. математика  49 5. белор. литература 46 5. иностранный язык 26/26А/27 5. математика 49
15.50-16.35     6. русская литература 45 6. белорусский язык 46        
  
8-в 8.00-8.45 1. география 33 1. химия 41 1. белорусский язык 46 1. иностранный язык         26/42 1. инф./иностр. язык 44/26
8.55-9.40 2. история 28 2. русская литература 45 2. математика 49 2. белорусский язык 46 2. физика 31
9.50-10.35 3. иностранный язык 26/42 3. математика 49 3. русская литература 45 3. география 33 3. математика 49
учебно-тренировочное занятие учебно-тренировочное занятие
14.00-14.45 4. биология 21 4. русский язык 45 4. искусство 37 4. математика 49 4. инф./иностр. язык 44/42
14.55-15.40 5. математика 49 5. физика 31 5. химия 41 5. белор. литература 46 5. белор. литература 46
15.50-16.35     6. история 28         6. биология 21
            
9-а 8.00-8.45 1. химия 41 1. информ /англ.язык 44/32 1. физика 49 1. математика 48 1. история 39
8.55-9.40 2. иностранный язык 32/42 2. география 33 2. иностранный язык 32/42 2. биология 22 2. русский язык 45
9.50-10.35 3. физика 49 3. русский язык 45 3. химия 41 3. русский язык 45 3. искусство 39
учебно-тренировочное занятие учебно-тренировочное занятие
14.00-14.45 4. белорусский язык 46 4. информ/нем.язык 44/42 4. математика 48 4. белорусский язык  46 4. физика  49
14.55-15.40 5. история 39 5. математика 48 5. география  33 5. русская литература 45 5. математика 48
15.50-16.35 6. белор. литература 46 6. история 39            
            
9-б 8.00-8.45 1.белорусский язык 46 1.математика 48 1. искусство 39 1. физика 49 1. физика 49
8.55-9.40 2.история 39 2.химия 22 2. математика 48 2. информ./ англ.яз 44/32 2. математика 48
9.50-10.35 3.математика 48 3.география 33 3. иностранный язык 32/27 3. бел.язык 46 3. биология 22
учебно-тренировочное занятие учебно-тренировочное занятие
14.00-14.45 4.русская литература 45 4. история 39 4. география 33 4.русский язык 45 4. русский язык 45
14.55-15.40 5.белор. литература 46 5. иностранный язык 27/32 5. физика 49 5. история 39 5. химия 41
15.50-16.35         6. русская литература 45 6. инф./франц. язык 44/27    
            
9-в 8.00-8.45 1. биология 22 1. география 33 1. русск. литература 45 1.информ./англ.яз. 44/26а 1. русск. язык 45
8.55-9.40 2. физика 49 2. математика 49 2. русский язык 45 2. химия 22 2. искусство 39
9.50-10.35 3. иностранный язык 32/26а 3. иностранный язык 32/26а 3.белор.язык 46 3. математика 48 3. математика 48
учебно-тренировочное занятие учебно-тренировочное занятие
14.00-14.45 4.история 39 4. химия 41 4. белор.литература 46 4. история 39 4.белор.литература 46
14.55-15.40 5. математика 48 5. история 39 5. информ./англ.яз. 44/32 5. физика 49 5. география 33
15.50-16.35 6.       6. физика 49 6. русск. литература 45    
            
10-а 8.00-8.45 1. информ/англ.язык 44/26 1. англ./англ.язык 26/26б 1. белорусский язык 37 1. белорусский язык 37 1. математика 49
8.55-9.40 2. информ/англ.язык 44/26б 2. физика 31 2. химия 41 2.история 28 2.география 33
9.50-10.35 3.география 46 3. русская литература 43 3. математика 48 3.биология 22 3.физика 31
учебно-тренировочное занятие учебно-тренировочное занятие
14.00-14.45 4.математика 48 4.математика 48 4. русский язык 43 4.химия 41 4.англ.яз. 26/26б
14.55-15.40 5.   5.история 28 5. белор.литература 37 5. обществоведение   5.биология 22
15.50-16.35 6.                  
            
10-б 8.00-8.45 1. русская литература 43 1. белорусский язык 37 1.история 38 1. география 33 1. обществоведения 38
8.55-9.40 2. химия 41 2. белор. литература 37 2.русский язык 43 2. математика 29 2.математика 29
9.50-10.35 3. физика 31 3. физика 31 3. информ./англ.яз. 44/26 3.история 41 3.химия 41
учебно-тренировочное занятие учебно-тренировочное занятие
14.00-14.45 4. белор. литература 37 4. математика 29 4. информ./англ.яз. 44/26б 4. иностранный язык 26/26б 4.биология 21
14.55-15.40 5. математика 29 5. география 33     5. биология 21 5.иностранный язык 26/26б
15.50-16.35                    
            
10-в 8.00-8.45 1.иностранный язык 26б/42/27 1.история 38 1. химия 41 1.физика 31 1. математика 29
8.55-9.40 2. физика 31 2.обществоведение 38 2. белор. литература 37 2.бел. литература 37 2.история  38
9.50-10.35 3.белорусский язык 37 3.иностраный язык 26б/42/27 3. математика 29 3.информ./ин. язык 44/42/27 3.русский язык 43
учебно-тренировочное занятие учебно-тренировочное занятие
14.00-14.45 4.математика 29 4.биология 22 4. биология 22 4.география 33 4. химия  41
14.55-15.40 5.география 33 5.математика 29     5. информ./англ. я 44/26б 5. русская литер. 43
15.50-16.35                    
 
11-а 8.00-8.45 1. физика 31 1. белорусский язык  46 1. русский язык 43 1. белор. литература  46 1.химия 41
8.55-9.40 2. русская литература 43 2. история 39 2. история  39 2. обществоведение 39 2.биология 21
9.50-10.35 3. биология 21 3. математика 48 3. иностранный язык 42/м 3. математика 48 3.математика 48
учебно-тренировочное занятиеучебно-тренировочное занятие
14.00-14.45 4. иностранный язык 42/м 4. русская литература 43 4. астрономия 31 4. информ. /нем.яз. 44/42 4. физика 31
14.55-15.40 5. химия 41 5. информ./англ.яз 44/м 5.математика 48 5.география 33    
15.50-16.35                    
            
11-б 8.00-8.45 1. белор. литература 37 1. математика 29 1.инф./английский язык 44/32 1.обществоведение 37 1. иностранный язык 32,26а, 27
8.55-9.40 2. математика 29 2. русская литература 43 2. инф./англ./фр. язык 44/26а/27 2.биология 21 2. химия 41
9.55-10.40 3. история 37 3. биология  21 3.физика 31 3.русский язык 43 3. география 33
учебно-тренировочное занятие учебно-тренировочное занятие
14.00-14.45 4.физика 31 4.иностранный язык 32, 26а, 27 4.математика 29 4. математика 29 4. русская литература 43
14.55-15.40 5. астрономия 31     5.история 39 5.химия 41 5. белорусский язык 37
15.50-16.35                    
 
11-в 8.00-8.45 1. математика 29 1. история 39 1.математика 48 1 русский язык 43 1. русская литература 43
8.55-9.40 2. белор. литература 46 2. математика 29 2. белорусский язык 46 2. русская литература 43 2. инф./англ.язык 44/32
9.50-10.35 3. химия 41 3. обществоведение 39 3. история 39 3. физика 3 3. биология 21
учебно-тренировочное занятиеучебно-тренировочное занятие
14.00-14.45 4. география 33 4. физика 31 4. иностранный язык 32/ м 4. иностранный язык 48 4. математика 29
14.55-15.40 5. информ./англ.яз 44/м 5. химия 41 5. биология 21     5.астрономия 31
15.50-16.35                    

Учебный план учреждения образования

«Могилёвского государственного училища олимпийского резерва»

на уровне получения общего среднего образования

на 2019/2020 учебный год

I. Учебные предметы

Количество учебных часов в неделю по классам

VII класс

VIII класс

IX

класс

X

класс

XI

класс

1. Белорусский язык

2

2

2

1

1

2. Белорусская литература

1/2

2/1

1/2

2/1

1/2

3. Русский язык

2

2

2

1

1

4. Русская литература

2/1

1/2

2/1

1/2

2/1

5. Иностранный язык

3

3

3

3

3

6. Математика

5

5

4/5

4

4

7. Информатика

1

1

1

1

1

8. Всемирная история.      

1

1

1/2

1

1

9. История Беларуси

1

1

1

1

1

10. Обществоведение

-

-

1

1

1

11. География

1

2

2/1

2

1

12. Биология

2

2

1/2

2

2

13. Физика.

2

2

3/2

2

2

14.Астрономия

       

1

15. Химия

1

2

2

2

2

16.Искусство (отечественная и мировая культура)

1

1

1/0

   

   ВСЕГО

25

27

27

24

24

II.Факультативные, стимулирующие и поддерживающие занятия

10

9

11

15

15

Обобщающий факультативный курс по истории Беларуси

-

-

1

2

-

Факультативный курс по истории Беларуси «Ад БССР да Рэспублікі Беларусь: выбар шляхоу развіцця»

       

1

Факультативный курс «Повторяем математику»

-

-

-

-

2

Обобщающий курс

 по русскому языку

-

-

-

2

-

Лексико-грамматический практикум

по иностранному языку (английский язык)

-

-

-

1

-

Основы олимпийских знаний

1

1

1

1

 

Стимулирующие занятия Поддерживающие занятия

9

8

9

9

12

Максимальная          допустимая нагрузка на одного учащегося

30

31

33

34

34

Общее количество  учебных часов,      финансируемое       из бюджета

35

36

38

39

39

III. Избранный вид спорта во внеурочное время

В соответствии с программами по видам спорта для специализированных учебно-спортивных    учреждений    и    училищ олимпийского  резерва,  утвержденными Министерством     спорта     и     туризма Республики Беларусь

Классное руководство

2019-2020 учебный год

 

ФИО классного руководителя

класс

Котелевская Ольга Юрьевна

Лещенок Ирина Всильевна

Волкова Марина Святославовна

Зуйкова Екатерина Михайловна

Скрипкина Оксана Ивановна

Кирик Ольга Михайловна

Шульговская Ирина Леонидовна

Янкова Елена Геннадьевна

10а

Колпакова Ирина Николаевна

10б

Старовойтовойтова Марина Викторовна

10в

Борисенко Наталья Анатольевна

11а

Дроздова Елена Викторовна

11б

Судиловская Ольга Николаевна

11в



В 2019/2020 учебном году организация образовательного процесса будет осуществляться по четвертям в следующие сроки:

первая четверть – со 2 сентября 2019 г.  по 31 октября 2019 г.;

вторая – с 11 ноября 2019 г.  по 24 декабря 2019 г.;

третья – с 13 января 2020 г.  по 28 марта 2020 г.;

четвертая – с 6 апреля 2020 г.  по 30 мая 2020 г.

На протяжении учебного года устанавливаются каникулы:

осенние – 9 дней с 1 ноября 2019 г.  по 9 ноября 2019 г. включительно;

зимние – 17 дней с 26 декабря 2019 г.  по 11 января 2020 г.  включительно;

весенние – 6 дней с 30 марта 2020 г.  по 4 апреля 2020 г.  включительно;

летние – 92 дня с 1 июня 2020 г.  по 31 августа 2020 г., для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования, – 82  дня с 11 июня 2020 г. по 31 августа 2020 г. включительно.

Расписание факультативных занятий

на уровне общего среднего образования

    учреждение образования «Могилевское государственное училище олимпийского резерва»

2019/2020 учебный год

первое полугодие

Факультативные занятия

Ф. И.О.

учителя

день недели/

время

кабинет

Обобщающий факультативный курс по истории Беларуси 10 абв класс

Триханова Н.В.

Понедельник

15:50-16:35

Среда

15:50-16:35

28

Обобщающий факультативный курс по истории Беларуси 9 абв класс

Кирик О.М.

Пятница

12:55-13:40

39

Факультативный курс по истории Беларуси «Ад БССР да Рэспублікі Беларусь: выбар шляхоу развіцця» 11 абв класс

Кирик О.М.

Среда

15:50-16:35

39

Факультативный курс «Повторяем математику» 11 абв класс

Колпакова И.Н.

Понедельник

15:50-16:35

Четверг

12:55-13:40

29

Обобщающий курс

 по русскому языку 10 абв класс

Цыплятина С.Ф.

Понедельник

12:55-13:40

Пятница

16:45-17:30

43

Лексико-грамматический практикум

по иностранному языку (английский язык) 10 а

Янкова Е.Г.

Четверг

15:50-16:35

26Б

Лексико-грамматический практикум

по иностранному языку (английский язык) 10бв

Зуйкова Е.М.

Четверг

15:50-16:35

26

Основы олимпийских знаний 7 класс

Рыжикова В.В.

Четверг

15:50-16:35

35

Основы олимпийских знаний 8 класс

Триханова Н.В.

Четверг

15:50-16:35

28

Основы олимпийских знаний 9 класс

Рыжикова В.В.

Пятница

14:55-15:40

39

Основы олимпийских знаний 10 бв класс

Рыжикова В.В.

Среда

14:55-15:40

35



время

 

7.00

подъем

7.00-7.20

санитарно-гигиенические процедуры

7.20-7.50

завтрак

8.00-8.45

первый урок

8.55-9.40

второй урок

9.40-9.55

второй завтрак

9.55-10.40

третий урок

 11.00 -13.00

первая тренировка

13.00-13.50

обед

14.00-14.45

четвертый урок

14.55-15.40

пятый урок

15.40.

полдник

15.50-16.35

шестой урок

17.00-18.45

вторая тренировка

19.20-20.00

ужин

20.30.21.30

самоподготовка

21.30-22.00

санитарно-гигиенические процедуры

22.00

отбой

ЭКЗАМЕНЫ

Памятка для учащихся по подготовке к экзамену по истории Беларуси:

1. Тщательно изучите экзаменационные билеты. Отметьте темы, которые вы уже проработали и в которых чувствуете себя уверенно. Сконцентрируйте внимание на вопросах, к которым вы слабо подготовлены.
2. Используйте время, отведенное на подготовку, как можно эффективнее. Новый и сложный материал учите в то время суток, когда хорошо «думается», т.е. высокая работоспособность. Обычно это утренние часы после хорошего отдыха.
3. К трудно запоминаемому материалу необходимо возвращаться несколько раз, просматривать его в течение нескольких минут вечером, а затем еще раз – утром.
4. Чтобы лучше запомнить материал, необходимо максимально использовать все возможности: воспринимать текст и на слух, и визуально (читать с листа), и при помощи движений, и при помощи ассоциаций.
5.Тренируйтесь отвечать на вопросы. По мере того как вы заканчиваете прорабатывать каждую тему, пробуйте отвечать на вопросы. Отвечая на них, вы приобретаете уверенность в себе и сможете ответить на неожиданные вопросы на экзамене.
6. Пересказ текста своими словами приводит к лучшему его запоминанию, поскольку это активная, организованная целью умственная работа.
7. Очень полезно составлять планы, схемы и алгоритмы конкретных тем и держать их в уме, а не «зазубривать» всю тему полностью «от» и до.
8.К экзамену лучше готовиться с другом или подругой, повторять, задавать вопросы и отвечать на них, «проговаривать» весь материал.

Готовимся к экзаменационному изложению

Письменный экзамен по русскому языку в XI классах общеобразовательных учреждений проводится по открытым текстам для изложений и отзывов, помещенным в «Сборнике экзаменационных материалов за курс средней школы».
Изложение является традиционным и распространенным методом обучения учащихся речевой деятельности. Популярность и эффективность этого метода определяется содержательностью и результативностью самой работы. Известно, что написание изложения не только помогает учащимся овладеть связной речью, но и формирует у них культуру речи, упорядочивает их знания по грамматике, стилистике, орфографии, типам и жанрам речи, обогащает словарный запас, активизирует мыслительную деятельность.
Неслучайно изложение как средство комплексной проверки знаний, умений и навыков по русскому языку вернулось в школу в качестве выпускного экзамена.
В качестве экзаменационных письменных работ обычно предлагаются подробные изложения разных типов речи. Подробные (полные, или близкие к тексту-образцу) изложения требуют от школьников не только последовательной передачи содержания исходного текста, но и сохранения особенностей авторского стиля.
Как подготовиться к написанию экзаменационного изложения?
Для этого надо в первую очередь определить, какими умениями должен овладеть выпускник школы, чтобы суметь подробно передать содержание исходного текста. Назовем наиболее значимые из них:
– умение определять тему текста и его главную мысль;
– умение мысленно во время чтения текста делить его на смысловые части, выделять ключевые слова каждой части;
– умение четко определять тип текста, что позволит выдержать пересказ в нужной композиционной схеме;
– умение определять стиль текста;
– умение редактировать написанный текст
Практические советы ученику
Знаешь ли ты, какой тип памяти у тебя наиболее развит? Если нет, попробуй обратиться за помощью к психологу или займись самоанали0зом, выполни несколько психологических тестов. Ты лучше запоминаешь информацию зрительно, когда читаешь что-то, или на слух, или когда записываешь то, что нужно запомнить?
Помни: при написании изложения тебе придётся воспринимать текст на слух.
Выработай свою, удобную для тебя систему запоминания текста на слух. Возможно, это будет запоминание сюжета предполагаемого текста (если это повествование), порядка характеристики явления или предмета (если это описание), логики и последовательности размышлений (если это рассуждение). В настоящее время для сжатой, контурной передачи информации широко используют прием запоминания ключевых слов. Он предполагает, что запоминаются основные, значимые слова текста, которые образуют словесный и смысловой каркас всего высказывания. Попробуй воспользоваться этим приемом, потренируйся, выясни точно, подходит ли он тебе.
Запомни, что изложение не ставит основной целью проверку твоих способностей по воспроизведению текста слово в слово. Главная задача – выяснить, как ты владеешь речью и можешь ли ты грамотно передать предложенное содержание. Это значит, что не нужно ставить перед собой задачу как можно более точно запомнить слова текста. Запоминай содержание и настроение текста.
Известно, что один и тот же смысл бывает по-разному выражен словесно. Например: У Маши голубые глаза. Глаза у Маши голубые. Машины глаза голубые. Маша – девушка с голубыми глазами. Цвет Машиных глаз голубой. Из этого следует, что важно запомнить содержание и стилистические особенности предлагаемого текста, поэтому неправильным следует признать такую передачу текста, где нарушена стилистическая ткань. Например, исходное предложение Чебурашка не удержался на стуле и шлепнулся на пол нельзя передать в виде Чебурашка не удержался на стуле и совершил падение на пол или Со стула Чебурашка грохнулся конкретно и т.д.
Помни о том, что существует оперативная и долговременная память. Далеко не все способны тут же воспроизводить только что услышанное. Некоторым людям нужно, чтобы прошло какое-то время, поэтому не пугайся, если после прочтения тебе покажется, будто ты ничего не запомнил. Не торопись, ты сможешь постепенно всё вспомнить.
Считается, что память надо будить, т.е. заставлять себя вспоминать информацию. Не пренебрегай этим при подготовке и написании изложения.
Тексты изложений подобраны с учетом наличия в них орфограмм и пунктограмм на основные правила русской орфографии и пунктуации. Поэтому не забудь повторить их.
Некоторые отрывки из художественных текстов сохраняют авторские знаки препинания. Поэтому при проверке работы учитывается соответствие знаков препинания правилам русской пунктуации. При наличии вариантов в постановке знаков препинания правильным считается любой из возможных, даже если он не совпадает с авторским.
Порядок работы над изложением
Помни: текст читается два раза.
При первом чтении его лучше всего внимательно послушать. Это позволит оперативной памяти «схватить» весь текст. В последующие 15-20 минут (до второго чтения текста) постарайся записать как можно больше запомнившихся ключевых слов, словосочетаний, отдельных фраз и предложений, постарайся составить примерный план пересказа.
При повторном чтении текста будь внимателен: откорректируй план, допиши начатые фразы и предложения, зафиксируй наиболее важные слова, имена, географические названия, после повторного чтения не спеши сразу писать изложение. Сперва приведи в порядок черновик: расставь ключевые слова и записанные фразы, предложения по пунктам плана; мысленно перескажи текст, затем можешь приступать к написанию черновика изложения.
После того как написан первый вариант черновика, внимательно перечитай его, исправь возможные ошибки.
В текстах, которые предлагаются для изложения, повествование часто ведется от первого лица. При пересказе текста не всегда оправдана замена первого лица на третье. Чтобы передать замысел, настроение и стиль автора, следует при пересказе сохранить первое лицо, а третье лицо употреблять в том случае, когда это не помешает выполнить поставленную задачу.
Оставляй для переписывания работы на чистовик достаточное количество времени. Обычно переписывание не является чисто механической работой, поскольку возникают новые мысли, суждения, пожелания изменений и т.п. Позаботься о том, чтобы не только переписать законченную работу вовремя, но и успеть один-два раза проверить чистовик.
Пиши красиво, аккуратно, разборчиво. В чистовике старайся обойтись без зачеркиваний и других исправлений. Если всё-таки возникает потребность в исправлениях, делай их аккуратно и отчётливо.

Готовимся к экзаменационному диктанту по русскому языку

Письменный экзамен по русскому языку в IX классах общеобразовательных учреждений проводится по открытым текстам для диктантов, помещенным в «Сборнике экзаменационных материалов по русскому языку для учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования, с белорусским и русским языками обучения (уровень общего базового образования)».
Диктант является традиционным и распространенным средством комплексной проверки знаний, умений и навыков по русскому языку в качестве выпускного экзамена.
Как подготовиться к написанию экзаменационного диктанта?
Для этого надо повторить правила русской орфографии и пунктуации. Назовем наиболее значимые из них.
Орфографические нормы:
– Правописание гласных в корне (проверяемых и чередующихся)
– Правописание согласных в корне
– Правописание приставок, суффиксов, окончаний
– Правописание О – Ё (Е) после шипящих и Ц в различных морфемах
– Особенности употребления на письме Ъ и Ь
– Правописание Н/НН в разных частях речи
– Правописание НЕ и НИ с разными частями речи
– Правописание наречий и др.
Пунктуационные нормы:
– Тире между подлежащим и сказуемым
– Знаки препинания в предложениях с однородными членами
– Знаки препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами
– Обособление сравнительных оборотов
– Вводные и вставные конструкции
– Знаки препинания в сложном предложении
– Знаки препинания в предложениях с прямой речью и др.
Порядок работы над диктантом
Помни: текст читается несколько раз.
При первом чтении его лучше всего внимательно послушать. Это позволит оперативной памяти «схватить» весь текст.
Если ты не понял что-то в содержании текста, то задай вопрос экзаменующему учителю.
На доске записываются наиболее трудные слова (термины, имена собственные и т.п.), а также слова на неизученные правила (не более 3-5).
Затем учитель диктует со средней скоростью предложения:
– вначале для ознакомления читает предложение полностью (определи его границы, синтаксическую структуру, обрати внимание на отдельные слова);
– затем для написания – по связным его частям (записывая, диктуй себе по слогам, стараясь «увидеть» и объяснить себе написание слов);
– затем идет последнее прочтение предложения целиком (проверь записанное, обрати внимание на знаки препинания).
По окончании диктовки следует медленное выразительное чтение всего текста с удлиненными паузами после каждого предложения, во время которых учащиеся исправляют замеченные ошибки.
После проверочного чтения учащиеся должны сдать работы, но на усмотрение учителя им может быть предоставлено время для дополнительной самостоятельной проверки.
Во время самопроверки прочитай каждое предложение два раза:
– первый раз – по слогам (это поможет тебе найти орфографические ошибки, если таковые имеются);
– второй раз – выразительно (так ты проверишь правильность постановки знаков препинания).
Помни:
– пиши красиво, аккуратно, разборчиво, особое внимание уделяя соединению букв, чтобы не возникало сомнения в слитном/раздельном написании;
– при проверке работы два исправления на месте орфограммы (пунктограммы) считаются за ошибку, поэтому старайся избегать исправлений, но если это необходимо, то
– исправляй аккуратно, отчётливо, зачеркивая написанное ручной и надписывая правильное сверху, над словом (знаком);
– некоторые отрывки из художественных текстов сохраняют авторские знаки препинания. Поэтому при проверке работы учитывается соответствие знаков препинания правилам русской пунктуации. При наличии вариантов в постановке знаков препинания правильным считается любой из возможных, даже если он не совпадает с авторским

 

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАЩИМСЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И СДАЧЕ ВЫПУСКНОГО ЭКЗАМЕНА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Подготовка к экзамену
При подготовке к экзамену повторение играет главную роль в формировании механизма воспроизведения материала на экзамене. А успешность воспроизведения материала во многом определяется способом его запоминания.
Запомнить какой-либо повторяемый материал вам поможет метод ключевых слов. Эти слова должны отражать смысл повторяемого материала и логически должны быть связаны между собой, образуя цепочку. Восстанавливая в памяти эту цепочку, вы легко сможете воспроизвести содержание материала.
Помните, что любой повторяемый материал запоминается и воспроизводится намного успешнее и эффективнее, если вы будете хорошо понимать, для чего повторяете этот материал.
Любое испытание – ситуация экстремальная, которая сопровождается напряженным, конфликтным и тревожным состоянием человека. Поэтому ваше знакомство с информацией в области психологии стресса и психотехническими способами снятия внутреннего напряжения может дать вам инструмент самопомощи при подготовке и сдаче испытаний.
Все люди без исключения могут регулировать свое поведение в стрессовой ситуации. Значит, и вы сможете справиться с волнением и напряжением в процессе подготовки к сдаче экзамена, умело используя инструмент самопомощи. Необходимо четко осознать, что очень многое зависит только от вас.
Активность вашего внимания и умственной деятельности можно повысить, например, с помощью приятных запахов (лимон, лаванда) или при наличии негромких фоновых звуков (приятная негромкая музыка, шум дождя за окном и др.)
Не следует забывать, что умственную деятельность повышают манипулирование пальцами, жестикуляция, ходьба. Монотонность, однообразие в работе понижают активность мозговой деятельности. Поэтому вам при монотонной работе через каждые 15 минут делать короткую паузу (1-2 минуты) или переключаться на другую деятельность. При однообразной работе лучше через полтора часа сделать длительный перерыв. Во время перерыва можно расслабиться с закрытыми глазами или, наоборот, заполнить паузу активными движениями: потанцевать под музыку, сделать несколько ритмичных упражнений.
«Сбросить» внутреннее напряжение и успокоиться при подготовке к сдаче экзамена вам помогут методы саморегуляции.
Следует помнить, что психологические методы саморегуляции достаточно индивидуальны, поэтому вам при подготовке и во время сдачи экзамена необходимо найти свои собственные способы самовнушения и саморегуляции.
Технология подготовки к экзамену
Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.
Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.
Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.
Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.
Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ. Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала. ·
Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа. Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.
Подготовке к аудированию помогает многократное прослушивание аудиотекстов на иностранном языке и видиосюжетов. Старайтесь понять общий смысл услышанного и детали. Если Вы не поняли текст во время первого прослушивания, прослушайте текст еще 1-2 раза по частям.
Готовясь к чтению, читайте как можно больше иноязычных текстов, имеющих разнообразные сюжеты и жанр. Старайтесь не пользоваться словарями во время чтения, т.к. во время экзамена словарями пользоваться нельзя.
Читайте вслух небольшие отрывки несколько раз в день. Используйте соответствующие аудиокниги при контроле своего произношения.
При подготовке к устному высказыванию несколько раз прочитайте тематическую статью и перескажите ее. Также можно составить план своего рассказа, выделив главные составные части.
Накануне экзамена
Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого" настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности. На экзамен ты должен явиться, не опаздывая, лучше за 15-20 минут до начала. При себе нужно иметь несколько ручек.
На экзамене
Для более эффективного использования времени на экзамене постарайтесь заранее смоделировать и проиграть ситуацию испытаний.
Сосредоточься! Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как ответить, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.
Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания (вопросы). Помни: всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.
Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.
Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем.
Проверь! Оставь время для проверки своих ответов.
1. Аудирование.
Аудиотекст продолжительностью около 1,5 -2 минут прослушивается индивидуально через наушники дважды.
Перед прослушиванием текста сосредоточьтесь, настройте звуковые параметры, обратитесь к члену экзаменационной комиссии, если Вам не удалось сделать это самостоятельно.
Прослушивая текст в первый раз старайтесь воспринять общий смысл текста.
Просмотрите вопросы к тексту перед вторым прослушиванием.
Слушая текст во второй раз старайтесь воспринять детали. После прослушивания набросайте ответы на предложенные вопросы.
Чтение текста.
Приступая к чтению текста сосредоточьтесь, просмотрите выписанные к тексту незнакомые слова.
Читая текст в первый раз старайтесь понять общий смысл, читая во второй раз – детали текста.
Получив вопросы к тексту внимательно прочитайте их про себя и только после этого приступайте к ответу.
Старайтесь отвечать полно, развернуто.
Чтение отрывка текста вслух.
Перед прочтением вслух прочитайте отрывок про себя. Старайтесь читать спокойно, уверенно, достаточно громко и четко.
Беседа по предложенной теме (ситуации).
Перед началом ответа сосредоточьтесь, внимательно ознакомьтесь с темой, подвопросами темы. Составьте план ответа. Мысленно проговорите основные пункты плана. Приступайте к ответу. Излагайте материал (тему) четко, спокойно, не торопясь, в надлежащем темпе. Отвечайте полно, развернуто. Старайтесь в своем ответе максимально раскрыть тему.
При ответе на дополнительные вопросы также отвечайте полно, четко, развернуто не отвлекаясь от сути вопроса. Если вопрос Вами не понят переспросите, попросите повторить вопрос, уточните суть вопроса.
Успешность выполнения заданий работы на экзамене вы обеспечите правильным подходом к использованию своих знаний и умений, своих психологических ресурсов.
Надеемся, что предложенные выше некоторые рекомендации и советы помогут вам в успешной подготовке и сдаче экзамена.

Кaк лучше подготовиться к экзаменам

Чтобы подготовка к экзаменам была эффективной и успешной, необходимо придерживаться некоторых правил.
• Следует оборудовать место для занятий: убрать лишние вещи, удобно расположить нужные учебники, пособия, тетради и т.п.
• Составьте план на каждый день подготовки, четко определяя, что именно сегодня будете изучать.
• Помните, что пик работоспособности организма приходится на 9-12 часов утра и 17-20 часов вечера.
• Обязательно следует чередовать работу и отдых, скажем, 40 мин занятий, затем 10 мин – отдых или после изучения одной темы и перед переходом к другой.
• Готовясь к экзамену, не стремитесь к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно повторять материал по вопросам, по темам.
• При подготовке к экзаменам полезно структурировать материал за счет составления плана. Используйте как можно больше каналов восприятия информации: проговаривайте вслух, рисуйте схемы, пиктограммы, помечайте опорные слова.
• При заучивании необходимо учитывать «правило края»: обычно лучше запоминаются начало и конец информации, а середина «выпадает».
• Чтобы материал запомнился на длительное время, его необходимо повторить несколько раз: сразу по окончании чтения, через 20 минут после предыдущего, через 8 часов, через сутки (лучше перед сном). Начинайте повторять с самой трудной темы, раздела, предмета.
• Вечером перед экзаменом надо заняться любым отвлекающим делом, прогуляться, искупаться, а ночью хорошо выспаться, последние двенадцать часов должны уйти на подготовку не знаний, а организма.
• Готовясь к экзамену, рисуйте себе картину победы. Помните, что вера в успех – это половина успеха!

 

 

Советы родителям выпускников

Экзамены – особый, очень сложный период в жизни человека. Каждый из нас сдавал экзамены, и наверняка у многих сохранились яркие и живые впечатления о том, как непросто было подготовиться и хорошо ответить. При подготовке к экзаменам одновременно возникает множество проблем: как чувствовать себя уверенно, как правильно излагать материал, как лучше распределить время?
Как поддержать ребенка во время выпускных и вступительных экзаменов?
Очень важно оказать помощь в организации режима дня, ведь дети зачастую пренебрегают простыми гигиеническими правилами. Например, они очень часто волнуются, так как им кажется, что объем материала очень велик, и они не успеют все выучить к экзаменам. Для того чтобы эта задача стала для детей более реальной, мы можем оказать им помощь в распределении учебного материала по дням, в определении учебной нагрузки, в составлении плана. Составление плана помогает также справиться с тревогой: ребенок понимает, что успеть выучить весь учебный материал вполне реально, у него достаточно времени для этого. Часто дети могут сделать это сами, и наша помощь может быть как нельзя кстати. Как можно составить план работы?
Вместе с ребенком подсчитаем, какое количество материала ему нужно выучить: сколько параграфов учебника или экзаменационных билетов надо знать или сколько задач решить. Потом прикинем, сколько у него есть на это времени. Вычтем один – два дня на повторение и возможные непредвиденные обстоятельства. Это сделать очень важно, чтобы у ребенка на всякий случай оставался временной резерв. Разделим количество билетов на количество дней. Это ежедневная норма, которую тоже можно разделить, например, на три части: утро, день, вечер. Тогда получается, что, скажем, за утренние часы нужно выучить всего 2-3 билета, а это задача вполне посильная. Этот план можно написать и повесить, чтобы потом вычеркивать выполненные пункты. Такой план наглядно показывает результаты работы.
Часто дети стараются выучить весь объем материала сразу, причем заучивают его дословно, не пытаясь понять. Такой путь является неэффективным. Дело в том, что объем памяти у человека ограничен и включает в себя семь плюс, минус две единицы информации. Поэтому, текст запоминался лучше, его надо разбить на составляющие. Мы можем подсказать детям различные способы работы с информацией, прежде всего составление планов, конспектов, схем, таблиц.
Вот наиболее простой способ заучивания учебного материала. Сначала материал делиться на смысловые блоки, каждый блок получает название, и составляет план всего параграфа или билета. Затем ребенок выучивает по отдельности каждый пункт плана и только потом повторяет весь билет или параграф целиком.
Огромное значение имеет режим дня. Важно, чтобы ребенок имел возможность отдохнуть, сменить деятельность. Иногда для детей шумный и активный отдых становится дополнительной нагрузкой. Например, компьютерные игры только увеличивают усталость. Необходимо помочь ребенку найти такую форму досуга, которая не переутомляла бы его: прогулки, общение с друзьями. В течение дня нужно также делать короткие перерывы каждые 45-60 минут, чтобы сохранить высокую работоспособность. Ребенок может выпить чаю, отвлечься, поговорить по телефону и затем вновь вернуться к занятиям.
Для нормального самочувствия и хорошей работоспособности ребенок должен высыпаться. Иногда дети, торопясь выучить как можно больше, пренебрегают сном, занимаются по ночам, после чего быстрее устают, становятся раздражительными и беспокойными. В состоянии утомления работоспособность снижается, и продуктивность такой учебы, когда тянет в сон, очень невелика. Лучше заниматься на свежую голову, выспавшись, чем допоздна сидеть за экзаменационными билетами.
Нужно ли на время экзаменов освобождать ребенка от домашней работы? Этот вопрос непростой, потому что иногда дети начинают манипулировать взрослыми, эксплуатируя тему своей учебы, чтобы избежать помощи по дому: «Я и так много занимаюсь, а меня еще заставляют мыть посуду». Физически легкая работа может служить разгрузкой, позволяющей сменить деятельность и отдохнуть, а может только усилить общее утомление, поэтому вопрос о помощи по дому решается индивидуально, с учетом особенностей ребенка.
Особое значение в этот период имеет наш собственный эмоциональный настрой. Безусловно, для нас самих период выпускных и вступительных экзаменов является очень тревожным. Если ребенок видит, как мы переживаем, пьём валерьянку, он как бы заражается нашим напряжением и тревогой. Это особенно характерно для детей тревожных, склонных переживать даже без особого повода. Зачастую тревоги и страхи детей связаны с тем, что вступительные экзамены они воспринимают как нечто фатальное, непоправимое.
Во время экзаменов мы должны создать эмоционально спокойную, ненапряженную атмосферу. Ребенку бывает трудно самому опираться на собственную уверенность в себе, и в этой ситуации роль такой «палочки-выручалочки» играем мы, взрослые. Важно создать для ребенка ситуацию успеха, говорить ему о том, что мы в него верим и надеемся на успех.
Иногда может показаться, что подобный настрой может вызвать у детей расслабление: если у меня и так все получится, зачем я буду стараться? Наконец, очень важно понять, в какой помощи нуждается именно ваш ребёнок. Кому-то из детей необходимо, выслушали выученные им билеты, кому-то нужно помочь написать планы и конспекты. Узнать о том, что нужно вашему ребенку, можно, только спросив его об этом: «Как я могу тебе помочь?»


па падрыхтоўцы да выпускных экзаменаў

Любы экзамен, няхай гэта будзе выпускны або ўступны, уяўляе сабой стрэсавую сітуацыю для таго, хто яго здае. Падрыхтоўка да яго суправаджаецца высокімі эмацыянальнымі, інтэлектуальнымі і фізічнымі нагрузкамі.
Час падрыхтоўкі да экзаменаў трэба разумна размеркаваць. Не варта займацца шмат гадзін без перапынкаў. Лепш вучыць блокамі: засвоіў тэму, замацаваў яе і адпачыў. Потым коратка паўтарыў, што завучыў, і – за новую тэму.
Адзначце тэмы, якія вы ўжо прапрацавалі і ў якіх адчуваеце сябе ўпэўнена.
Сканцэнтруйце ўвагу на пытаннях, да якіх вы слаба падрыхтаваныя.
Выкарыстоўвайце час, адведзены на падрыхтоўку, як мага больш эфектыўна. Новы і складаны матэрыял вучыце ў той час сутак, калі добра «думаецца», г.зн. адзначаецца высокая разумовая працаздольнасць. Звычайна гэта ранішнія гадзіны пасля добрага адпачынку.
Да матэрыялу, які цяжка запамінаецца, неабходна вяртацца некалькі разоў. Праглядаць яго на працягу некалькіх хвілін увечары, а затым яшчэ раз раніцай.
Каб лепш запомніць матэрыял, неабходна максімальна выкарыстоўваць усе магчымасці: успрымаць тэкст і на слых, і візуальна чытаць з ліста.
Трэніруйцеся адказваць на пытанні. Па меры таго, як вы вывучылі кожную тэму, спрабуйце адказваць на пытанні. Адказваючы на іх, вы набываеце
ўпэўненасць у сабе і зможаце адказаць на нечаканыя пытанні на экзамене.
Пераказ тэксту сваімі словамі прыводзіць да лепшага запамінання, паколькі гэта актыўная, арганізаваная разумовая праца.
Вельмі карысна складаць схемы і алгарытмы канкрэтных тэм і трымаць іх у памяці, а не «зазубрываць» усю тэму цалкам “ад” і “да”.
Да экзамену лепш рыхтавацца з бацькамі, сябрам або сяброўкай: паўтараць, задаваць пытанні і адказваць на іх, «прамаўляць» увесь матэрыял.
За некалькі дзён да экзамену “прагані” ў думках магчымыя сітуацыі на
іспытах, уяві сабе ва ўсіх дэталях абставіны будучага экзамену.
Як пісаць дыктант
Выкладчык заўсёды чытае ўголас увесь тэкст дыктанта. Уважліва паслухайце яго. Калі пачуеце незразумелыя словы, абавязкова высветліце іх значэнне (практыка паказвае, што ў словах, значэнне якіх невядома, навучэнцы робяць памылкі).
Пасля тэкст чытаецца па асобных сказах: сказ чытаецца цалкам, затым дыктуецца па частках, потым яшчз раз чытаецца поўнасцю. Пажадана, каб пры першым чытанні навучэнец асэнсаваў структуру сказа (просты ці складаны), звярнуў увагу на наяўнасць устаўных канструкцый, якія чуюцца выразна. У час запісу сказа па частках рэкамедуецца не ставіць знакаў прыпынку (выключэннем можа быць толькі выдзяленне ўстаўных каструкцый, пастаноўка косак перад супраціўнымі злучнікамі), а цалкам засяродзіць увагу на напісанні слоў. Знакі прыпынку варта расстаўляць, калі сказ яшчэ раз чытаецца поўнасцю.
Калі навучэнцы напішуць увесь тэкст, выкладчык яшчэ раз выразна чытае яго. Менавіта цяпер можна праверыць напісанае, асэнсаваць знакі прыпынку.
Звычайна даецца некаторы час (5-7 хвілін) на самаправерку.

© Учреждение образования "Могилевское государственное училище олимпийского резерва"

Поиск

Много шаблонов Joomla на JooMix.org