Учреждение образования "Могилевское государственное училище олимпийского резерва" является учреждением общего среднего образования в виде учебно-педагогического комплекса – средняя школа- училище олимпийского резерва
В училище олимпийского резерва осуществляется обучение и воспитание на ll и lll ступенях общего среднего образования. Организация учебно-тренировочного процесса по видам спорта в целях подготовки спортивного резерва и (или спортсменов высокого класса, реализуется образовательная программа среднего специального образования, обеспечивающая получение квалификации специалиста со средним специальным образованием.
Подготовка специалистов по специальности 5 - 04 - 1012 - 01 «Тренерская работа (с указанием вида спорта)» осуществляется на базе общего среднего образования, завершается присвоением квалификации специалиста со средним специальным образованием «Тренер - преподаватель по спорту». Срок получения образования составляет 2 года. Образование в Могилевское училище олимпийского резерва может быть получено в очной дневной форме получения образования. Данная форма обучения предусматривает личное участие обучающегося в регулярных учебных занятиях.
Образовательный процесс при реализации образовательных программ среднего специального образования осуществляется в учебных группах или индивидуально. Для спортсменов высокого класса возможно получение образования по индивидуальному плану.
Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ среднего специального образования является учебное занятие: урок, лекция, курсовое проектирование, семинарское, лабораторное, практическое и иное занятие. Дополнительно проводятся факультативные занятия, консультации. Учащиеся при освоении содержания образовательных программ среднего специального образования проходят текущую аттестацию. Формами текущей аттестации являются: опрос учащегося; контрольная работа; курсовая работа; зачет по лабораторной работе; экзамен по учебному предмету.
Результаты текущей аттестации учащихся оцениваются отметками в баллах по десятибалльной шкале либо отметками «зачтено», «не зачтено». Положительными являются отметки не ниже 3 (трёх) баллов и «зачтено».
Порядок проведения текущей аттестации учащихся определяется Правилами проведения аттестации учащихся, курсантов при освоении содержания образовательных программ среднего специального образования. Учащиеся при завершении освоения содержания образовательных программ среднего специального образования проходят итоговую аттестацию. Итоговая аттестация осуществляется государственной квалификационной комиссией. Итоговая аттестация проводится в форме государственного экзамена по специальности. К итоговой аттестации допускаются учащиеся, курсанты, выполнившие учебные планы и учебные программы.
Образовательный процесс при обучении и воспитании на второй и третьей ступени общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включая пятидневную учебную неделю. Изучение учебных предметов осуществляется на базовом уровне. Базовый уровень изучения учебного предмета – изучение содержания соответствующего предмета, которое является обязательным при освоении учебной программы по этому предмету.
Основной формой организации образовательного процесса является учебное занятие. Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие и поддерживающие занятия, практика, общественно-полезный труд.
Порядок приёма лиц для получения общего среднего образования в средних школах — училищах олимпийского резерва определяется Министерством образования Республики Беларусь по согласованию с Министерством спорта и туризма Республики Беларусь.
Для организации приёма лиц в средние школы — училища олимпийского резерва для получения общего среднего образования, проведения оценки спортивных достижений и формирования по ее итогам контингента учащихся создается приемная комиссия.
Образовательный процесс организуется на основе принципов государственной политики в сфере образования. Все преподаватели и учителя имеют высшее образование.
Для повышения качества подготовки специалистов, обеспечения общего среднего образования, изучения и внедрения современных технологий в училище функционируют учебно-методические объединения и цикловая комиссия. Творческий характер определяет работу преподавателей Касперович Т.В., Лещенок И.В., Лукашенко Н.Д., Беляковича А.П., Волкова М.С., Кирик О.М., Пухтенковой Л.В., Рожиной И.А., Котелевской О.Ю., Зуйковой Е.М. и др.
В училище для получения соответствующего образования оборудованы учебные кабинеты по всем учебным предметам, созданы материалы в помощь учащимся при самостоятельном изучении учебного материала. Созданные условия позволяют учащимся развивать свои способности, как в области спорта, так и в учёбе.