В жизни каждого человека могут случиться моменты, когда ему необходима помощь. От сложных и экстремальных ситуаций никто не застрахован.


Детcкий правовой сайт
Сайт, оказывающий информационную помощь людям в трудной жизненной ситуации
Сайт, созданный для защиты детей от буллинга, груминга и распространения наркотиков в Сети
Будьте бдительнее в интернете
Глобальная сеть Интернет открывает каждому желающему практически безграничные возможности для общения, развлечения, поиска интересующих товаров и услуг. Однако эти технологии не всегда и не всеми используются во благо. Так, в наши дни существует огромное количество уловок и хитростей, чтобы мошенники и в виртуальном пространстве могли воспользоваться чужими денежными средствами. Однако обезопасить себя можно - необходимо научиться распознавать возникающую угрозу и знать, что делать, если вы с ней столкнулись.
Так, к правоохранителям Ленинского РОВД г. Могилева обратилась 15-летняя могилевчанка и ее родители, утверждающие, что девушка стала жертвой нового интернет-мошенничества. В социальной сети «Вконтакте», где у могилевчанки есть своя страничка, в сентябре ей написала приятельница, которая попросила дать девушку свой номер телефона. Зачем девушке понадобился мобильный приятельницы, школьница спрашивать не стала, и не заподозрив ничего дурного, написала свой мобильный. После этого на телефон попавшейся в ловушку, но не подозревающей об этом девушки пришло сообщение от контакта «У-BANKING» службы «Белком» с информацией, которую подруга также просила ей скинуть в сообщении. Могилевчанка доверчиво переслала присланное сообщение, после которого совершила еще несколько операций, позволяющих «приятельнице» зарегистрировать в системе «V-BANKING» виртуальный кошелек с виртуальными деньгами. После этого неизвестный перевел эти деньги на другой номер телефона другого мобильного оператора.
Могилевчанка и думать забыла об произошедшем, но спустя месяц ей опять стали приходить сообщения о том, что услуга «V-КОШЕЛЕК» успешно отключена. Решив разобраться, что происходит, она связалась со своей подругой, которая с удивлением ответила, что кто-то, очевидно, получил доступ к ее странице, потому что сама она никаких сообщений не отправляла и номер телефона девушки не просила. Обсудив странное происшествие, приятельница могилевчанки попросила администрацию социальной сети заблокировать анкету, с которой шли странные сообщения, и создала себе новую страницу.
Однако это история имела продолжение: спустя несколько дней оператор «Велком» прислал школьнице сообщение о том, что на номере телефона девушки существует задолженность по услуге «V-КОШЕЛЕК». Аналогичные сообщения приходили еще несколько раз, после чего девушка, посоветовавшись с матерью, обратилась в салон связи, где ей заблокировали данную услугу. Однако задолженность - 99 рублей НБ Республики Беларусь, была перенесена на лицевой счет девушки. Могилевчанки обратились в
милицию по поводу совершения хищения денежных средств со счета телефона.
С подобными заявлениями к правоохранителям обратилось уже 5 человека. По словам старшего оперуполномоченного группы по раскрытию преступлений в сфере высоких технологий майора милиции Павла Канавалёнка, неустановленные лица таким обманным способом подключают гражданам мобильное приложение ««V-BANKING», внутри которого есть «V-КОШЕЛЕК», позволяющий производить оплату товаров, работ и услуг в ЕРИП с использованием доступного денежного лимита от velcom, который предоставляется без процентов на условиях отсрочки оплаты.
- Возврат использованных денежных средств производится на номер лицевого счета. Таким образом злоумышленники переводят чужие денежные средства на необходимые номера телефонов, а доверчивые граждане будут возмещать эти денежные суммы из своего кармана. Так как компания оставляет за собой право без уведомления клиента перенносить задолженность по электронным деньгам с лицевого счета услуги на лицевой счет абонента - пользователя приложения «V-BANKING», для многих граждан, доверчиво проделавших операции якобы по просьбе «друзей» в социальных сетях, произошедшее становится полной неожиданностью.
Павел Владимирович просит граждан быть бдительнее и соблюдать несколько простых правил, которые помогут им защитить себя и свои денежные средства:
- Не предоставляйте номер своего мобильного телефона в переписке в социальных сетях даже знакомым людям: неизвестно, действительно ли с вами переписывается знакомый вам человек или это очередной мошенник, взломавший чужую страницу. Лучше связаться со знакомым посредством телефонной связи и уточнить, действительно ли он пишет вам сообщения и выяснить, для чего ему понадобился номер вашего мобильного телефона. Никому не сообщайте коды безопасности, которые приходят вам на различных сайтах, не игнорируйте смс-уведомления об оформлении подозрительных услуг. Если вы не можете самостоятельно справиться с отпиской в мобильном личном кабинете, обратитесь в салон связи своего оператора с просьбой отключить услугу и по возможности заблокировать возможность оформления новых подписок.
Павел Владимирович рекомендует не оставлять номер своего мобильного телефона в открытом доступе в социальных сетях и быть бдительными, общаясь в интернет-пространстве.
Официальный представитель Ленинского РОВД г. Могилева Елена Симонова
Полезные советы, которые необходимо привить детям:
- нельзя разговаривать с незнакомцами и впускать их в квартиру;
- нельзя заходить с незнакомцами в лифт и подъезд;
- нельзя садиться в автомобиль к незнакомцам;
- нельзя принимать от незнакомых людей подарки и соглашаться на их предложение пойти с ними;
- нельзя задерживаться на улице после школы, особенно с наступления темноты.
Что нужно знать детям:
- если приходится идти вечером в одиночку, шагай быстро и уверенно и не показывай страха. Можно подойти к женщине, которая вызывает доверие или к пожилой паре, и идти рядом с ними;
- всегда предупреждай родственников о том, куда идешь, и проси их встретить в вечернее время;
- если у тебя появилось хоть малейшее сомнение в человеке, который находится рядом, или тебя что-то насторожило, то лучше отойти и пропустить этого человека вперед;
- если человек не отстает от тебя, подойти к любому дому и сделай вид, что это твой дом, помаши рукой и позови родственников, как будто видишь в окне, постарайся выйти к проезжей части и подойти к людям, позвони родителям или знакомым, громко скажи, где находишься, и попроси встретить;
- громко кричи «помогите», чтобы привлечь внимание. Люди при таких криках могут помочь или позвонить в полицию;
- если тебя спрашивают, как найти улицу, объясни, но, ни в коем случае не провожай;
- если тебя пытаются уговорить, отвечай, что тебе надо пойти домой и предупредить родителей, рассказать им, куда и с кем отправляешься;
- если рядом с тобой тормозит автомобиль, как можно дальше отойди и ни в коем случае не садись в него;
- подходя к дому, обрати внимание, не идет ли кто-либо следом. Если кто-то идет – не подходи к подъезду. Погуляй на улице 15-20 минут;
- если в доме есть домофон, перед входом в подъезд вызови свою квартиру и попроси родителей встретить;
- если незнакомец уже находится в подъезде, сразу выйди на улицу и дождись, когда в подъезд войдет кто-то из знакомых тебе взрослых жильцов дома;
- входи в лифт, только убедившись, что на площадке нет постороннего, который вслед за тобой зайдет в кабину;
- если в вызванном лифте уже находится посторонний человек, не входи в кабину;
- если незнакомец все-таки зашел в кабину лифта, повернись к нему лицом и наблюдай за его действиями, почувствовал опасность – нажимай кнопку ближайшего этажа;
- если представилась возможность бежать, не собирай вещи, убегай, как есть;
- если двери лифта открылись, выскочи на площадку, позови жильцов на помощь. Оказавшись в безопасности, немедленно позвони в полицию, сообщи, что произошло, точный адрес, а также приметы и направление, куда ушел нападавший;
- если у тебя есть сотовый телефон, постарайся постоянно разговаривать с родственниками (знакомыми) и сообщать маршрут передвижения.
Памятка для профилактики преступлений против несовершеннолетних
Памятка для родителей:
- не позволяйте детям знакомиться на улице с посторонними людьми;
- не позволяйте детям говорить незнакомым людям свой домашний адрес и телефон;
- не позволяйте детям гулять в непредназначенных для этого местах;
- не позволяйте детям уходить далеко от дома;
- не отпускайте детей гулять в отдаленные места без сопровождения взрослого и хорошо знакомого Вам человека;
- старайтесь сами забирать ребенка из детского сада или школы. Если за ним придет кто-то другой, предупредите об этом заранее воспитателя или школьного учителя; придумайте пароль для вашего ребенка и научите его никогда не садиться в машину к незнакомому человеку и никуда не уходить с ним, если он не знает пароль;
- убедите ребенка в том, что гулять в компании друзей гораздо безопаснее, чем одному, особенно в позднее время. Преступника всегда привлекает одиноко гуляющий ребенок;
- даже если Вы живете в своем районе не первый год, регулярно обходите окрестные дворы и смотрите, где гуляют ваши дети и чем они там занимаются. Интересуйтесь у своего ребенка, в каком именно месте он гуляет, и периодически проверяйте, что он находится именно там;
- не стесняйтесь требовать от структур, обслуживающих ваши домовые территории, обеспечения безопасности детей. В вечернее время суток во дворах не должно быть «темных углов». Вся территория должна быть хорошо освещена;
- не стесняйтесь знакомиться с родителями знакомых Ваших детей. Обменяйтесь с ними телефонными номерами. Всегда имейте эти номера под рукой, а также номера ближайшего отделения полиции и вашего участкового уполномоченного полиции. Проинструктируйте своего ребенка, куда следует обращаться в случае возникновения опасности. Сообщите ему телефон ближайшего отделения полиции и вашего участкового;
- поинтересуйтесь у мобильного оператора, который обслуживает телефонный номер Вашего ребенка, о наличии у него услуги «определение местоположения абонента». Если такая услуга есть, подключите к ней мобильный телефон ребенка;
- если Вы отдаете ребенка в какое-либо детское учреждение (кружок, секция и т.п.) не стесняйтесь интересоваться, кто будет работать с детьми;
- не приобретайте ребенку дорогие мобильные телефоны и иные аксессуары, так как это может стать провоцирующим фактором совершения в отношении него преступления;
- фотографируйте вашего ребенка не реже одного раза в год. Имеющееся у вас описание внешности и особых примет ребенка поможет вам в том случае, если он потеряется;
- попросите вашего ребенка сразу же рассказать вам о неприятных ситуациях во время общения в Интернете, подчеркнув, что вы не будете сердиться, о чем бы он ни сказал. Просматривайте информацию, содержащуюся в компьютере Вашего ребенка - это поможет Вам контролировать его общение в сети;
- помните, что нахождение ребенка, не достигшего возраста 16 лет, без Вашего сопровождения (лиц, заменяющих родителей), иных лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в общественных местах с 23 до 6 часов местного времени может повлечь привлечение Вас к административной ответственности.
Соблюдая эти правила, Вы обезопасите своего ребенка
Комиссия по делам несовершеннолетних
администрации Ленинского района г.Могилёва
Кто обращаются к психологу?
К психологу обращаются люди, желающие повысить качество своей жизни, решить какие-либо проблемы или конфликты. А также чтобы, лучше понимать и осознавать себя, и свои взаимоотношения.
Существует предубеждение, что к психологу обращаются "слабые" люди. Тот, кто это заявляет, имеет весьма ограниченные представления о силе. Если у вас болит зуб, и вы идете к стоматологу, вы "сильный" или "слабый"? Если у вас есть потребность хорошо выглядеть, и вы регулярно обращаетесь к парикмахеру, косметологу, спортивному тренеру - вы "слабый" человек? Где здесь "слабость", если человек желает хорошо себя чувствовать и понимать, иметь более комфортные взаимоотношения в семье и с окружающими, личностно развиваться и обращается для этого к психологу? «Слабых» или «сильных» людей не существует. Существуют лишь состояния «силы» или «слабости». У любого человека в течение жизни бывают состояния слабости, безнадежности, бессмысленности, тревоги или «тупика» и т.п. вследствие какого-либо события или жизненного кризиса. У кого-то больше и чаще, у кого-то меньше и реже.
Психологическое консультирование - это совместная работа, где психолог является катализатором и проводником в ваш внутренний мир, где вы получите возможность исследовать собственные препятствия к росту и развитию. Он поможет вам лучше контролировать себя, реалистичнее оценить имеющиеся возможности.
Что ожидает человека, решившего обратиться к психологу?
Изначально будет беседа в который психолог постарается понять вас. Во время беседы можно открыто рассказать всё как есть и как вы себя чувствуете. И эта информация останется только здесь, так как психолог обязан хранить тайны своих клиентов. Кроме того, здесь примут тебя таким, каков ты есть, здесь не будет поучений, морализаторства, наставлений. Психолог не поучает и не даёт оценок вашей жизни.
О чем можно разговаривать с психологом?
Темы бесед психологической консультации могут быть различны: проблемы самоопределения, выбор жизненного пути, конфликты с друзьями, конфликты и ссоры с родителями, усталость, стрессы, проблемы в личной жизни, трудности в отношениях с самим собой – проблемы неуверенности, застенчивости, страхов, трудности с публичными выступлениями, спортивные проблемы – страх перед стартом, чрезмерное волнения, снижение мотивации к спортивной деятельности, переживание неудач.
Психолог помогает человеку:
- Разобраться в своей внутренней реальности и структурировать свой опыт.
- Находить выходы из конфликтов, решать проблемы и достигать цели
- Обрести внутренние силы, чтобы изменить себя и свою жизнь
- Открыть свой потенциал и самореализоваться в жизни
- Налаживать взаимоотношения с окружающими
- Сберечь свое время, ресурсы и здоровье
Чего психолог НЕ делает:
- Не оценивает вас и почти не дает конкретных советов - но создает безопасные и доверительные отношения, дающие вам свободу быть самим собой. Это позволяет проявиться вашим подлинным чувствам и потребностям.
- Не берет ответственность за вашу жизнь и не говорит, как вам жить - вместо этого, стимулирует вас сделать самим выбор и найти свои решения. Это прибавит вам сил и уверенности.
- Не дает универсальных рецептов, мгновенно решающих проблемы и устраняющих дискомфорт - но дает обратную связь и побуждает вас к исследованию себя и своих взаимоотношений. Это основной и реалистичный способ, позволяющий достичь устойчивых и позитивных изменений.
- Не исправляет ваших близких и мир вокруг вас - но помогает найти внутренние ресурсы, чтобы вы могли сами измениться. Это повысит качество вашей жизни и откроет в ней новые перспективы.
Отношение к феномену суицида у человека специфическое. Очень редко можно встретить человека, который принимает и понимает акт самоубийства.
ФАКТЫ
Суицид можно предотвратить. Большинство жертв суицида не хотят умирать.
Суицидальное поведение не наследуется, но его риск выше для тех людей, кто потерял из-за самоубийства близкого родственника.
Суицид занимает второе место в списке причин смерти среди молодежи. Первое - это несчастные случаи.
Мужчины в три раза чаще по сравнению с женщинами совершают самоубийства, однако женщины в четыре раза чаще по сравнению с мужчинами предпринимают попытки суицида.
Более 80% людей сообщают о своем намерении совершить самоубийство, прежде чем это сделать. Они дают нам знать о своих несчастьях и \ или страданиях.
Самоубийство наиболее характерно для кризисных периодов жизни человека (молодой и предпенсионный возрасты).
В чем же причины возникновения суицидальных желаний у детей?
Прежде всего это крайне низкая самооценка и недостаточная любовь к себе, что, в свою очередь, обусловлено дефицитом любви со стороны родителей. Причинами, которые могут привести подростка к желанию покончить жизнь самоубийством, могут быть несчастная любовь, болезнь, плохие оценки в школе.
Необходимо различать суицидальные попытки, которые часто направлены на привлечение внимания к себе, и завершенные суицидальные действия. Суицидальные попытки совершают или грозят совершить чаще всего подростки.
Агрессия и злость направляются уже не во вне против других людей, а во внутрь - против самого себя.
В подавляющем большинстве случаев склонные к суициду люди заранее заявляют о своих суицидальных намерениях.
Подростки делают это самыми разными способами: бросающимся в глаза поведением (например, прогулами в школе, убеганием из дома),внешним видом и манерами (например, изменением отношения к еде), вербальными высказываниями (“Я хочу к (умершей) бабушке.” “Мне все это надоело.” “Я хочу умереть.” “Я не хочу больше жить.”). Другие способы выражения суицидальных наклонностей могут иметь символический характер: рисование черных крестов с толстыми перекладинами, черных стрел, могил, черных цветов, пронзенных сердец, окровавленных ножей.Такие рисунки чаще всего повторяются в прощальных письмах подростков. Наиболее типичный для склонности к самоубийству спектр цветов в рисунках – черный и красный.
10 ПРИЗНАКОВ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ
- Уход в себя. Стремление побыть наедине с собой естественно и нормально для каждого человека. Но будьте начеку, когда замкнутость, обособление становятся глубокими и длительными, когда человек уходит в себя, сторонится вчерашних друзей и товарищей.
- Капризность, привередливость. Каждый из нас время от времени капризничает, хандрит. Это состояние может быть вызвано погодой, самочувствием, усталостью, служебными или семейными неурядицами и т.п. Но когда настроение человека чуть ли не ежедневно колеблется между возбуждением и упадком, налицо причины для тревоги.
- Депрессия. Это глубокий эмоциональный упадок, который у каждого человека проявляется по-своему. Некоторые люди становятся замкнутыми, уходят в себя, но при этом маскируют свои чувства настолько хорошо, что окружающие долго не замечают перемен в их поведении. Единственный путь в таких случаях - прямой и открытый разговор с человеком.
- Агрессивность. Многим актам самоубийства предшествуют вспышки раздражения, гнева, ярости, жестокости к окружающим. Нередко подобные явления оказываются призывом суицидента обратить на него внимание, помочь ему. Однако подобный призыв обычно дает противоположный результат - неприязнь окружающих, их отчуждение от суицидента. Вместо понимания человек добивается осуждения со стороны товарищей.
- Нарушение аппетита. Отсутствие его или, наоборот, ненормально повышенный аппетит тесно связаны с саморазрушающими мыслями и должны всегда рассматриваться как критерий потенциальной опасности.
- Раздача подарков окружающим. Некоторые люди, планирующие суицид, предварительно раздают близким, друзьям свои вещи. Как показывает опыт, эта зловещая акция - прямой предвестник грядущего несчастья.
- Психологическая травма. Каждый человек имеет свой индивидуальный эмоциональный порог. К его слому может привести крупное эмоциональное потрясение или цепь мелких травмирующих переживаний, которые постепенно накапливаются. Расставание с родными, домом, привычным укладом жизни, столкновение со значительными физическими и моральными нагрузками, незнакомая обстановка и атмосфера могут показаться человеку трагедией его жизни. Если к этому добавляется развод родителей, смерть или несчастье с кем-либо из близких, личные невзгоды, у него могут возникнуть мысли и настроения, чреватые суицидом.
- Перемены в поведении. Внезапные, неожиданные изменения в поведении человека должны стать предметом внимательного наблюдения. Когда сдержанный, немногословный, замкнутый человек неожиданно для окружающих начинает много шутить, смеяться, болтать, стоит присмотреться к нему. Такая перемена иногда свидетельствует о глубоко переживаемом одиночестве, которое человек стремится скрыть под маской веселья и беззаботности. Другим тревожным симптомом является снижение энергетического уровня, усиление пассивности, безразличие к общению, жизни.
- Угроза. Любое высказанное стремление уйти из жизни должно восприниматься серьезно. Эти заявления можно интерпретировать как прямое предупреждение о готовящемся самоубийстве. В таких необходимо проявить выдержку, спокойствие, предложить ему помощь, консультацию у специалистов.
- Активная предварительная подготовка: собирание отравляющих веществ и лекарств, оставление боевых патронов, рисунки с гробами и крестами, разговоры о суициде как о легкой смерти, посещение кладбищ и красочные о них рассказы, частые разговоры о загробной жизни.
При возникновении мысли о самоубийстве
(что говорить или на что обращать внимание при суициде)
- Подумайте о том, каковы причины возникшего желания покончить жизнь самоубийством.
- Подумайте о своих родителях и близких тебе людях. Если вы считаете, что никто вас не любит и вы никому не нужен, вы ошибаешься.
- Каждый человек полезен и важен, и всегда есть возможность доказать себе и окружающим, что вы чего-то стоишь. Найдите в себе хорошие качества и цени себя за них.
- Постарайтесь не сидеть без дела, занимайся, например, рисованием, читай и слушай любимую музыку. Научитесь расслабляться. Если тяжело на душе – поплачьте, вам станет легче.
- Обязательно расскажите о своей проблеме кому-либо, не замыкайтесь в себе. Если вы не можете довериться окружающим и считаете, что они вас не поймут, позвоните по телефону службы доверия или в центры оказания психологической помощи.
Процесс приспособления к новому
Известно, что процесс включения новичка в коллектив может вызывать определенные трудности: новичку нужно привыкать к сложившимся в данном классе традициям, формам и содержанию коллективной деятельности, симпатиям и антипатиям
Ребенок приходит в чужой класс, где свои правила, законы, отношения. Он приходит к другому учителю, в другой кабинет, здесь все не так, как было в его прежнем классе.
Новая школа, новый класс - ребенку приспособиться к новому, подчас, очень непросто, а проблемы приживания в незнакомом коллективе могут привести его к сильнейшему нервному стрессу.
Мы имеем дело с так называемой учебной дезадаптацией ребенка – нарушением приспособленности к пребыванию в учебном заведении, что чаще всего случается именно тогда, когда ребенок попадает в незнакомый ему коллектив. Учебная дезадаптация обусловлена взаимодействием самых различных факторов: биологических, возрастных, психологических и даже социальных. Признаки этого явления совпадают с признаками сильного стресса:
- заметное снижение работоспособности ребенка;
- высокий уровень напряженности сердечно-сосудистой системы;
- изменение функционального состояния центральной нервной системы;
- ощутимый спад учебной активности;
- резко возросшая утомляемость.
Случается, что на новом месте дети становятся раздражительными, грубят близким, замыкаются в себе, потому что чувствуют себя потерянно. Многим трудно привыкнуть к новой школе. Невольно ребенок сравнивает новую окружающую обстановку с прежней, и все кажется ему чужим и враждебным. Нередко возникают проблемы при знакомстве с одноклассниками: в новой обстановке дети становятся робкими и нерешительными. Их беспокоит, что о них подумают окружающие. Первое время на новом месте дети быстро утомляются. И это не удивительно: масса впечатлений, незнакомых имен и названий.
Зачастую дети не принимают ''новеньких" не потому, что те: чем-то плохи, а лишь желая продемонстрировать монолитность уже "спевшегося" коллектива. Это своего рода проверка: выстоит новичок — примем его в свои ряды, не выстоит - обзовем хлюпиком и дружно отвернемся. И дело здесь вовсе не в жестокости детей, не в их эгоизме. Это всего лишь своего рода игра "Испытание новичка". Ведь и на взрослого человека, пришедшего в незнакомый коллектив, какое-то время смотрят с опаской, не зная, можно ли ему доверять. Так чего ж удивляться детям, желая знать, можно новенького "в разведку брать" или нельзя, они просто устраивают ему экзамен.
Что делать родителям
Когда ребенку приходится адаптироваться к новой среде, к новым географическим реалиям, новому окружению — одноклассникам и учителям— ему особо требуется поддержка родителей. Родители могут заметить перемены в поведении своего ребенка.
Если ребенок прежде всегда откровенничал о том, что происходит в школе, рассказывал о педагогах, обо всех ребятах, приводил одноклассников в гости, после уроков, бросив портфель, мчался гулять - ни на обед невозможно было его дозваться, ни за уроки засадить, а тут вдруг его как подменили: гулять не идет, за учебниками сидит допоздна, о классе, об учителях — ни слова, значит, у ребенка налицо признаки депрессии. Не следует рассчитывать, что все уладится само - собой. Не нужно забывать, что легкая депрессия может перейти в глубокую. А затяжной стресс, каковым глубокая депрессия и является, способен подтолкнуть ребенка на самые неожиданные шаги: алкоголь, наркотик, криминал, даже, самоубийство. Что бы этого не случилось с детьми - необходимо следить за их поведением, настроением, эмоциями. Даже отсутствие аппетита и нежелание смотреть по телевизору любимый мультфильм или сериал могут свидетельствовать о том, что ребенок нуждается в помощи. Прежде всего - в помощи родителей!
На что ориентировать новенького
Большое значение для привыкания ребенка к новой обстановке имеют личностные особенности самого новичка, его «открытость классу», умение установить контакт с новыми людьми. Дети любят тех, кто занят делом, с кем интересно общаться, кто интересуется другими, а не только собственной персоной. Если ученик интересуется учебой, творческой деятельностью, физической культурой - с ним будет интересно общаться; а значит, он быстрее найдет друзей.
Есть сложности в характере, которые мешают человеку легко приспособиться к коллективу.
Терпение и терпимость — это главное. Способность не раздражаться, не отвечать обидчикам оскорблением на оскорбление, умение разумно пойти на компромисс — вот то, что должен помнить ребенок во время конфликта со своими сверстниками.
Нельзя всегда и во всем соответствовать ожиданиям окружающих, нужно, считаясь с чужим мнением, все же оставаться самим собой - не потерять индивидуальность.
Школьные проблемы разрешимы — они своего рода подготовка ко взрослой жизни. Ведь после школы придется не один раз быть новичком - в вузе, в армии, на работе. Так что любое отчуждение - явление временное, важно не впадать в депрессию и сохранять веру в себя.
Нет ничего зазорного в том, чтобы обратиться за помощью к другим людям - родителям, учителям, близким друзьям. Если же проблема не разрешается так скоро, как хочется, не следует пренебрегать помощью школьного (или любого другого) психолога. У специалистов имеется много различных тестов, позволяющих определить, какие сложности в характере человека мешают ему легко приспособиться к коллективу, и методик, которые дают возможность скорректировать общение и прекратить конфликты.